© ComNews
26.02.2024

ПАО "Ростелеком" объявило результаты деятельности за IV квартал и 12 месяцев 2023 г. по данным консолидированной отчетности по МСФО. Выручка по сравнению с 2022 г. выросла на 13%, до 707,8 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 20%, до 42,3 млрд руб. Капитальные вложения выросли на 26%, до 147,2 млрд руб. (20,8% от выручки). Чистый долг, включая обязательства по аренде (с учетом налоговой стоимости), вырос на 12% с начала года и составил 563,3 млрд руб.

Количество интернет-абонентов, подключенных по волоконно-оптическим сетям доступа, в сегменте домохозяйств по итогам IV квартала 2023 г. достигло 11,0 млн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 7%. Уровень выручки с клиента (ARPU) увеличился незначительно, до 392 руб.

Уверенный рост числа абонентов услуги ШПД оптика обеспечен рекордным охватом новых домохозяйств оптикой, а также реализацией мероприятий, направленных на повышение лояльности: третий год у "Ростелекома" лучший показатель на рынке по оттоку ШПД.

Количество абонентов, подключенных по волоконно-оптическим сетям доступа, в сегменте юридических лиц по итогам IV квартала 2023 г. выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 0,7 млн. ARPU увеличился на 5%, до 3 092 руб.

Интернет-абоненты активно мигрируют с xDSL на технологии волоконно-оптического доступа, по которой наблюдается рост абонентской базы. Миграция клиентов преимущественно связана с растущими потребностями домохозяйств и корпоративного сектора в высокоскоростной и надежной передаче данных.

Рост числа клиентов, подключенных по волоконно-оптическим сетям доступа, в корпоративном и государственном сегментах обусловлен процессами цифровизации в различных отраслях экономики и высокой потребностью бизнеса и государства в оптической инфраструктуре доступа для развития цифровых сервисов и решений.

Количество активных пользователей мобильного интернета по итогам IV квартала 2023 г. выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., при этом рост интернет-трафика в мобильных сетях составил 16%. Компания потеснила ближайшего конкурента на рынке мобильной связи и вошла в тройку лидеров с абонентской базой 48,1 млн клиентов. На фоне восстановления роста трафика компания продолжает управлять потреблением для обеспечения стабильной работы сети в новых экономических условиях.

Число абонентов, подключенных по услугам ШПД на оптике + VPN, в сегменте юридических лиц по итогам IV квартала 2023 г. выросло до 1,1 млн, на 6% по сравнению с результатами аналогичного периода 2022 г. ARPU увеличился на 8% и составил 4 329 руб.

Количество клиентов IPTV по итогам IV квартала 2023 г. выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., до 7,1 млн, ARPU увеличился на 3% и составил 319 руб.

Прорыв в области производства оригинального контента и активный маркетинг стали основным драйвером значительного прироста клиентской базы Wink. Видеосервис Wink занимает второе место по платным и активным клиентам среди онлайн-кинотеатров России. В линейке Wink Originals вышло 26 оригинальных проектов, среди которых сериалы "Фишер", "Балет", "Трудные подростки", "Библиотекарь", "Отмороженные", "Ухожу красиво", "Актрисы", "Диагноз "Везучая"", "Макс и Гусь", "Оборотень", "Плакса", документальные проекты "Большая битва", "Поуехавшие", "Рестораны Москвы" и другие. Отдельным событием стал выход криминальной драмы Жоры Крыжовникова "Слово пацана. Кровь на асфальте", которыйстал по-настоящему культовым проектом 2023 г., в Wink его посмотрело рекордное число зрителей — около 23 млн.

Количество абонентов кабельного ТВ по итогам IV квартала 2023 г. снизилось до 4,3 млн — на 2% к аналогичному показателю прошлого года, ARPU не изменился и составил 195 руб. Доступность современного оборудования и новые технологии доставки контента позволяют абонентам отказываться от кабельного подключения в пользу интернет-вещания.

Общее количество абонентов фиксированной телефонии сократилось по итогам IV квартала 2023 г. до 10,2 млн — на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Все больше абонентов, преимущественно в секторе домохозяйств, со временем отказывается от традиционных медных технологий для голосовой связи в условиях активного развития технологий и продуктов голосовой связи через интернет, роста их доступности и удобства для массового пользователя.

Корпоративные и государственные клиенты, помимо технологий мобильной связи, все чаще предпочитают облачную услугу "Виртуальная АТС", работающую на базе сети передачи данных. Рост абонентской базы год к году по данной услуге составил 11%, увеличившись до 0,3 млн.
6. В обоих бизнес-сегментах по итогам IV квартала 2023 г. продолжилось снижение числа абонентов интернет-доступа, подключенных по технологии xDSL.

В сегменте домохозяйств абонентская база составила 1,9 млн, что на 14% меньше в сравнении с 2022 годом, ARPU составил 473 руб. В корпоративном и государственном сегментах количество абонентов равно 0,12 млн, что на 14% меньше показателя за аналогичный период 2022 г., при росте ARPU на 13%, до 1 770 руб.

В 2023 г. компания продолжила работу по укреплению лояльности базы и снижению оттока абонентов — показатель оттока сократился на 0,1 п. п. год к году до уровня 7,1% в IV квартале 2023 г. Работа с высокодоходным сегментом клиентов, как в части развития существующей базы, так и привлечения новых абонентов, позволила достичь качественного роста в мобильном сегменте. Компания продолжает фокусироваться на качестве подключений и росте количества Core Live Subs (CLS) — ключевых клиентов, которые являются наиболее активными пользователями передачи данных и приносят компании наибольшую прибыль.

Сервис "Ростелеком. Ключ" охватил почти 300 городов; к платформе подключено 100 тыс. умных устройств, а количество жителей, воспользовавшихся сервисом, превысило один миллион человек.

Продано накопительным итогом свыше 950 тыс. камер для организации домашнего облачного видеонаблюдения. В 2023 г. прирост сервисной выручки составил более 40% год к году.

Доходы от сервиса "Ростелеком. Лицей" выросли на 40% в 2023 г. "Лицей" — это образовательная онлайн-платформа для школьников (с 1-го по 11-й классы), весь контент разработан преподавателями вузов России в соответствии с ФГОС.

Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский: "Ростелеком" успешно завершил 2023 год, показав высокие темпы роста ключевых финансовых показателей: выручка достигла 708 млрд рублей (+13% к 2022 г.), операционная прибыль до амортизации достигла 283 млрд (+13%), чистая прибыль — 42 млрд рублей (+20%), а показатель свободного денежного потока вырос более чем на четверть, до 57 млрд рублей.
Динамичный рост бизнеса стал реальностью благодаря усилиям команды "Ростелекома" по цифровой трансформации бизнеса с опережающим ростом в перспективных цифровых и ИТ-направлениях. За последние годы мы уверенно справились с внешними вызовами и адаптировались к новым экономическим реалиям, а также обеспечили досрочное достижение стратегических целей. Мобильный бизнес значительно увеличился в размерах и укрепил рыночные позиции одновременно с повышением качества абонентской базы и эффективности. По итогам 2023 года наша группа компаний укрепила позиции как игрок № 3 по абонентской базе и мобильной сервисной выручке в России. Помимо наращивания доходов на зрелых рынках ШПД и платного ТВ, где уже многие годы компания является ведущим игроком, "Ростелеком" добился укрепления лидерских позиций и расширения присутствия в таких важнейших сегментах, как электронное правительство, дата-центры и облачные услуги, информационная безопасность, цифровые регионы и цифровая медицина. С 2019 года доля цифровых продуктов в выручке удвоилась и достигла в 2023 году 22%, став второй по значимости статьей дохода после мобильной связи.
Все большей популярностью пользуются общественно значимые сервисы для граждан и бизнеса, которые компания реализует как технический партнер Госуслуг: количество зарегистрированных пользователей портала превысило 105 млн, в 2023 году они подали более 497 млн заявок на получение государственных онлайн-услуг. Большим спросом у корпоративных и государственных заказчиков пользуются наши продукты в сфере частных и отраслевых облаков, где "Ростелеком" занимает лидирующие позиции: количество клиентов в 2023 году выросло на 44%, а среднемесячная выручка увеличилась почти в два раза. Активно развивается российская мобильная операционная система "Аврора", созданная для построения доверенной мобильной инфраструктуры, защиты чувствительной информации в государственных организациях, крупных и средних коммерческих компаниях.
"Ростелеком" справился с основными задачами текущей стратегии и входит в следующий стратегический цикл более сильным игроком. В этом году мы планируем представить рынку новые стратегические приоритеты компании до 2030 года, где обозначим свои амбиции по инвестициям в рост бизнеса, созданию и раскрытию стоимости для наших акционеров. Вместе со стратегией мы также планируем обновить дивидендную политику, которая будет сопряжена с реализацией стратегических целей, сохранив устоявшуюся практику привлекательного уровня выплат нашим инвесторам".

Новости из связанных рубрик