В 2023 г. 90% международного трафика в Россию приходит из Европы. После резкого его падения в 2022 г. - в 2023 г. начался рост. Основными драйверами послужили Telegram и хостинговые площадки.
© ComNews
06.12.2023

Об этом на Пиринговом форуме MSK-IX рассказал руководитель по стратегическому развитию передачи данных ПАО "ВымпелКом" (торговая марка - "Билайн") Константин Колесов. Также он отметил, что в случае проблем во взаимоотношениях с западными партнерами можно переориентироваться и на Восток, но это будет дороже.

"Международный трафик повел себя интересно. В 2022 г. он сильно упал. Но в 2023 г. случился резкий разворот. Трафик растет, и это создает нагрузку и необходимость в международных каналах. Рост идет в основном за счет Telegram и хостинговых площадок. Мы этот трафик получаем за рубежом. Конечно, сохраняются некоторые проблемы с международными компаниями, из-за чего существует риск по международному трафику. Вроде отключения российских операторов от мирового интернета не произошло, но работать стало сложнее. В принципе, мировой трафик можно брать не только из Европы. Он везде одинаковый. Его можно взять из Японии, Гонконга, США и т.д., но это дорого. Из Европы быстрее и дешевле, оттуда до сих пор идет 90% трафика. Небольшая доля идет из Японии на Дальний Восток. Тем не менее операторы развивают альтернативные маршруты: кто-то достраивает кабельную систему, кто-то расширяет погранпереход, кто-то строит межоператорские отношения", - объяснил Константин Колесов.

Директор по развитию сетевой инфраструктуры российской транснациональной компании в области ИТ "Яндекс" Алексей Соколов уверен, что на Востоке для России нет подходящего контента: "Выход на Восток - это путь в никуда. Если жизнь сложится так, что нас будут блокировать операторы Tier-1 в Европе, то они точно так же будут делать и в Гонконге. Поэтому если мы дотянулись до Гонконга, это не значит, что мы получили доступ в интернет. Tier-1 операторы будут блокировать там так же, как и в Европе. Можно подумать, что мы легко найдем замену в других восточных странах. Привыкли же к китайским машинам, тогда и с интернетом что-то сделаем. Но там другая беда. Люди в интернет ходят за контентом, за сервисами. Так вот на Востоке нет для нас импортозамещения в контенте. Он весь находится в недружественных юрисдикциях. Поэтому даже если мы сделаем толстый канал в Гонконге, поставим там оборудование, обезопасимся от того, что нас заблокируют в Европе, мы проблему не решим. На Востоке нет контента, и в этом вся беда".

Однако эксперты телеком-рынка не согласны со статистикой и считают, что резкого спада и подъема трафика не было. Более того, по их словам в будущем также не будет проблем с поступлением западного трафика.

Представитель пресс-службы АО "Компания "ТрансТелеКом" (ТТК) отметил, что специалисты компании не видят преград для поступления трафика из Европы: "Компания "ТрансТелеКом" не наблюдала заметного падения в 2022 г. При этом мы видим очевидный рост трафика в 2023 г. - как абсолютный, так и доли от общего объема трафика. Причины этого можно связать с отсутствием модернизации серверов Google Global Cache и Akamai, приводящей к росту трафика на стыках с ними же в Европе. Предпосылок к прекращению поступления западного трафика в РФ мы также не наблюдаем. Напротив, отмечаем, что готовность западных партнеров к сотрудничеству несколько выше, чем в 2022 г., когда сложности в работе с ними, действительно, имели место".

Специалисты ПАО "Ростелеком" не могут подтвердить резкое падение трафика в 2022 г. "Наблюдалось небольшое снижение, едва превышающее сезонное. Соответственно, и резкий рост в 2023 г. не наблюдается - трафик растет примерно ежегодными темпами. Ведь не страны создают контент, а владельцы контента устанавливают кеширующие серверы в разных странах, в том числе азиатских. Поэтому диверсификация маршрутов через страны Азии была бы полезна", - подметил представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком".

В пресс-службе "ТрансТелеКом" заверили, что техническая возможность переориентирования на трафик с азиатского направления существует: "Такая возможность есть. Но при этом доля уникального азиатского трафика, который целенаправленно закупает "ТрансТелеКом", не превышает 5% от общего объема нашего международного трафика".

Новости из связанных рубрик