Анна
Балашова
Анастасия
Скрынникова
Наталия
Анисимова
25.12.2019

МТС разработала "умную" колонку, виртуального ассистента и систему "умного" дома.

Об этом говорится в письме директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера, направленного сотрудникам компании (копия есть у РБК).

Представитель МТС подтвердил РБК достоверность письма и что колонка действительно готова. По его словам, виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников МТС и приобретает новые навыки.

"МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой "умного" дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно в первой половине 2020 года", — отметил он.

В письме говорится, что компания подарит 1 тыс. гаджетов сотрудникам, которые "помогут совершенствовать искусственный интеллект" и "приблизить сроки запуска умной колонки в коммерческую эксплуатацию".

Виртуальный ассистент разработан на основе искусственного интеллекта, он получил имя "Марвин". В послании отмечается, что он может самостоятельно ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять "умным" домом и отвечать на вопросы.

В начале октября новую "умную" колонку представил "Яндекс". "Станция мини" со встроенным голосовым помощником "Алисой" умеет распознавать жесты, в ней также предусмотрен режим игры на музыкальных инструментах. Устройство поступило в продажу 30 октября. Продажи первой умной колонки компании — "Яндекс.Станция" — начались в 2018 году, по данным аналитической компании Canalys, "Яндекс" отгрузил 40 тыс. устройств и занял 14,3% рынка в Центральной и Восточной Европе.

Разработку собственной "умной" колонки начал Сбербанк, сообщали в конце августа источники РБК. Устройство будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий. Как ожидается, презентация гаджета пройдет в 2020 году. "Умную" колонку с голосовым ассистентом "Марусей" в первом квартале следующего года планирует выпустить и Mail.ru Group.

По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам текущего года в России будет продано 320 тыс. колонок с помощником "Алиса". За год это число выросло в восемь раз. Эксперты подсчитали, что 62% продаж придется на собственные устройства "Яндекса", а 38% — на партнерские устройства с "Алисой" (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Новости из связанных рубрик