© ComNews
26.11.2019

Отчет об импорте мобильных телефонов в Россию за 9 месяцев 2019 года подготовлен аналитическим центром GS Group.

За девять месяцев 2019 года в Россию было импортировано 32,4 млн мобильных телефонов. Из них 65% (21,1 млн шт) составляют смартфоны с расчетной розничной ценой выше 7 000 рублей. Общий объем импорта мобильных телефонов в 3 квартале 2019 года упал на 11% (относительно 3 кв. 2018 г.) до 11,7 млн шт. По итогам девяти месяцев объем импорта снизился на 6% (по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.)

В третьем квартале 2019 года Huawei/Honor вернул прежние объемы поставок на российский рынок (2,7 млн шт.), вновь обогнав Samsung (2,4 млн шт.) Таким образом, китайский лидер вплотную приближается к первому месту по итогам года. Третью строчку прочно удерживает Xiaomi (1,3 млн шт.), окончательно оставив Apple на четвертом месте (менее 1 млн). Лидеры рынка смартфонов - Samsung и Huawei консолидируют рынок не только в верхнем ценовом сегменте, но и в нижнем, чему способствует тенденция перехода пользователей с кнопочных телефонов на смартфоны.

Около трети всех поставок Samsung в обоих сегментах приходится на дешевые модели Samsung J2 Core и A10, цена которых на полках магазинов балансирует на границе нижнего и верхнего сегментов. На долю дорогих моделей (серия S10 и серия Note10) приходится около 7% поставок всех смартфонов Samsung. Основной объем в поставках занимают модели второго эшелона Samsung — серия А, среди которых наиболее популярны A50 и A30s, что подтверждается и рейтингами розницы.

Премиальные модели Huawei (серии Huawei P30, Huawei Mate20 и Honor20) занимают около 10% в поставках смартфонов в оба ценовых сегмента. Дешевые модели, цена которых на полках магазинов аналогично моделям Samsung балансирует на границе сегментов, занимают более половины в поставках всех мобильных телефонов Huawei в Россию (55%), это семейство Huawei Y (серии Y5, Y6 и Y7) и серии Honor7 и Honor8. Остальной объем приходится на средний модельный ряд, где наиболее популярными являются модели серии Honor10.

Структура поставок модельного ряда Xiaomi — это комбинация премиум-части от Samsung и средней и эконом-частей от Huawei: дорогие модели занимают около 6% (семейство Mi 9), доля эконом-сектора занимает больше половины (Redmi 6, 6A, 7A и Go), средние по цене модели занимают 42% в поставках (Redmi Note7 и пр.) Доля Xiaomi за девять месяцев составила 14%, а по итогам квартала — 16%.

Что касается модельного ряда Apple, то наиболее дорогие модели в поставках третьего квартала составляют 9% (iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max и iPhone XS Max). Эконом-модели Apple (серия iPhone 6s и 7) — 20%. Наибольшую долю занимают средние по цене модели: iPhone XR (30% всего объема), восьмая серия (iPhone 8 и iPhone 8 Plus) — 24% и iPhone 11 — 9%.

Китайские бренды продолжают теснить остальные бренды смартфонов в России. Общая доля ведущих китайских брендов (Huawei, Xiaomi, ZTE, Meizu, Motorola/Lenovo, Vivo, OPPO, а также новых) в сегменте смартфонов от 7 000 руб. за девять месяцев 2019 года достигла 51%, хотя еще в 2017 году составляла всего 26%. Благодаря возврату на рынок объемов Huawei смартфоны китайских производителей вновь занимают больше половины и через несколько лет смогут достигнуть доли 75% в верхнем сегменте.

По прогнозам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, по итогам 2019 года в Россию будет импортировано 29,5 млн устройств верхнего ценового сегмента, что на 2% превысит уровень 2018 г. В то же время в нижнем ценовом сегменте объем поставок телефонов составит менее 16,5 млн шт., что означает падение на 22% год к году. В результате слабой стабилизации верхнего сегмента и серьезного падения нижнего поставки всех мобильных телефонов в Россию по итогам 2019 года не превысят 45-46 млн шт., что будет ниже уровня 2018 года на 8%.

Новости из связанных рубрик