В III квартале 2019 г. "Яндекс " показал высокий рост выручки во всех сегментах. Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 38% до 45 млрд руб. Общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 21% и составила 31,2 млрд руб. Выручка от деятельности в сфере такси составила 9,6 млрд руб., увеличившись на 89%. Прочие доходы компании выросли в III квартале на 169% до 4,1 млрд руб.

© ComNews
28.10.2019

"Яндекс" объявил неаудированные финансовые результаты за III квартал и девять месяцев 2019 г.

Чистая прибыль компании за III квартал составила 4,4 млрд руб. и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем III квартала 2018 г. Рентабельность по чистой прибыли - 9,7%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 12% и составила 6,9 млрд руб. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке - 15,3%.

Скорректированный показатель EBITDA вырос за III квартал 2019 г. на 29% - до 13,9 млрд руб. Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке - 30,9%.

Доля компании на российском поисковом рынке составила в III квартале 2019 г. в среднем 56,6%. В III квартале 2018 г. она составляла 55,9%, а во II квартале 2019 г. - 56,9% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила в III квартале 2019 г. 52,8%, тогда как в III квартале 2018 г. она составляла 49,1%, а во II квартале 2019 г. - 52,3% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г. на 9%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах Рекламной сети компании выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2018 г.

Объединенная компания "Яндекс.Такси" и Uber объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний "Везёт" в России. Число поездок сегмента "Такси" в III квартале выросло на 58%.

Консолидированная выручка компании за девять месяцев 2019 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за девять месяцев 2018 г. на 39% до 123,7 млрд руб. Общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% и составила 87,4 млрд руб. Выручка от деятельности в сфере такси достигла 26 млрд руб., увеличившись на 112%. Прочие доходы компании увеличились по итогам девяти месяцев 2019 г. 211% до 10,2 млрд руб.

Эксперт ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что рост квартальной выручки на 38% по сравнению с прошлым годом позволяет ожидать и по итогам года увеличения выручки около 35% - до 170-180 млрд руб. "Для сравнения - выручка "Почты России" от операционной деятельности в 2018 г. составила 190,4 млрд руб. Компании удается удерживать долю на поисковом рынке на уровне 56,6%, а доля на устройствах на базе Android составила 52,8%, что даже больше, чем годом ранее (49,1%). Таким образом, "Яндекс" научился побеждать компанию Google на ее собственной территории. Стоимость акций "Яндекса" выросла на 0,66%, а квартальная отчетность оказалась даже сильнее ожидавшейся, но, честно говоря, финансовые результаты российских ИТ-компаний обычно очень слабо влияют на их акции. Заметнее влияют общероссийские факторы, взлеты и падения ИТ-сектора американского фондового рынка и в последнее время различные административные риски. При этом, поскольку акции "Яндекса" не являются дешевыми относительно аналогов (в первую очередь с Google), падают они в случае паники инвесторов быстро, а восстанавливаются в цене - гораздо дольше. Основным барьером для роста компании является практическая невозможность продавать услуги глобально при ограниченности российского рынка. Хотя "Яндекс" - инновационная российская компания и лидер российских ИТ, но в интернете победитель забирает все, то есть всю нишу целиком, а в нише поиска и так уже есть Google в США и Baidu в Китае. Причем, возможно, если бы не ограничения на работу Google в Китае, то и Baidu давно уже не было бы. Поскольку работа на глобальных рынках требует миллиардов, если не десятков миллиардов инвестиций (в долларах), понятен курс на поиск новых направлений внутри России - таких как такси (рост числа поездок на 58%), доставка еды, маркетплейсы, беспилотники, роботы и т.п.

Новая проблема возникла и в связи с перспективой ограничения доли иностранцев - компании предстоит понять, как мотивировать сотрудников опционами в условиях возможного падения ликвидности акций и снижения их стоимости. Понятно, что за разработчиками и исследователями "Яндекса" по многим причинам идет охота со стороны других компаний, и они понимают, что в условиях сегодняшнего спроса на их компетенции имеют право рассчитывать закончить карьеру долларовыми миллионерами. Поэтому золотые мозги там сейчас требуются не только разработчикам, но и отделу развития персонала", - рассказал корреспонденту ComNews Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что "Яндекс" по-прежнему демонстрирует стабильность: высокий рост выручки во всех сегментах, повышение объема продаж на 40% в годовом выражении, рентабельность показателя EBITDA около 30%, а прибыли - более 15%. "Драйвер роста финансовым показателям компании обеспечивает интернет-реклама, на которую приходится около 70% выручки. Темпы роста доходов от рекламы составляют 21%, что близко к показателям конкурента Mail.ru. Отмечается рост доходов от медиаконтента, причем ежемесячно они увеличиваются примерно на 50 млн руб. При этом замедлился рост числа контентных объявлений, что может быть связано с различными факторами, в том числе с маркетинговыми установками заказчиков. Я допускаю, что самым быстрорастущим сегментом в будущем станет рынок видеорекламы из-за высокого спроса на контент и благодаря сложности ее блокировки. Самым заметным изменением можно считать замедление роста сегмента такси, что, по всей видимости, связано с насыщением рынка и высокой конкуренцией. По итогам IV квартала ожидаю выручку на уровне 49 млрд руб. с EBITDA 14,6 млрд и прибылью 7,5 млрд руб.", - дал прогноз Георгий Ващенко.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин отметил: "Яндекс" представил ожидаемо сильные финансовые результаты за III квартал 2019 г. "Яндекс" поднял прогноз роста суммарной выручки в текущем году с 32-36% до 36-38% г./г. без учета "Яндекс.Маркета" и прогноз роста выручки поискового сегмента с 19-21% до 20-21% г./г. В сегменте поиска выручка компании продолжает расти хорошими темпами и увеличилась на 20,7% г./г. против роста рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2019 г. на 20% г./г. (АКАР), в том числе поиска на 15% г./г. Рост сверх рыночных темпов обеспечила отличная динамика показателей "Яндекс.Дзена" и рост доли в поиске на платформе Android. По словам менеджмента компании, рост доли в поиске на Android продолжился в октябре, и компания рассчитывает на дальнейший тренд. Положительным сюрпризом стало улучшение рентабельности сегмента до 49,6%. Cost per Click снизились на 2% г./г. при росте числа платных кликов на 22% г./г. В "Яндексе" теперь ожидают рентабельность скор. EBITDA сегмента по итогам года на уровне 2018 г. (47,8%) с учетом IoT, и выше, чем в прошлом году без учета IoT - ранее ожидали снижение на 1 п.п. с учетом IoT. Сегмент "такси" столкнулся с замедлением на фоне высокой базы III квартала 2018 г., когда в России проходил чемпионат мира по футболу. Выручка сегмента увеличилась на 89% г./г. против +116,8% по итогам II квартала 2019 г., а количество поездок - на 59% г./г. (+49% г/г в России). Рентабельность скор. EBITDA сегмента снизилась на 3 п.п. по сравнению с прошлым кварталом и составила 2% на фоне дополнительных инвестиций в развитие беспилотного транспорта и сервисы по доставке еды. В "Яндексе" отмечают, что рентабельность такси в СНГ продолжает улучшаться. В сегменте объявлений рост замедлился до 38,8% г./г. в силу прекращения офлайн-эксперимента Auto.ru в начале этого года. На конференц-звонке компании глава "Яндекса" Аркадий Волож вновь подтвердил, что компания приложит все усилия для защиты своих акционеров и постарается не допустить размытия их экономических долей. Также любые решения, касающиеся изменений в корпоративной структуре, если таковые понадобятся, будут обсуждаться советом директоров и общим собранием акционеров. По мнению менеджмента, власти услышали некоторые доводы группы, относительно закона о значимых интернет-ресурсах, но как будет выглядеть финальная версия законопроекта, пока сказать сложно. "Яндекс" продолжает активно участвовать в обсуждении", - прокомментировал аналитик

Новости из связанных рубрик